Технические требования к оригинал-макетам
Технические требования к оригинал-макетам (скачать в формате *.DOC)
Опытные дизайнеры разработают логотип и/или индивидуальный фирменный стиль, дизайн деловой и представительской документации, создадут виртуальные образы и изготовят макеты для печатной и наружной рекламы.
Особое место уделяется дизайну полиграфической продукции (буклеты, каталоги, листовки, плакаты). Особенно профессионально, со знанием научного подхода, выполняются работы по созданию макетов для наружной рекламы. Эскиз представляет собой рисунок, отражающий расположение заголовков, текста, фотографий, картинок и других типографских средств. Он дает общий вид будущей рекламы. Эскиз изготавливается для клиента и создателей рекламы:
- текстовиков,
- художников,
- работников типографии.
Короче говоря, эскиз — это воплощение замыслов дизайнера рекламы.
Практически дизайном занимаются все рекламисты, которые планируют какую-то работу, но далеко не все делают это с должным мастерством.
Эскиз — важнейшая часть в процессе создания рекламы, и его исполняют специалисты: художник-оформитель или дизайнеры. Они должны хорошо знать рекламу, иметь разностороннее образование, не говоря уже о специальных навыках.
Идеальный дизайнер должен обладать следующими качествами:
- Уметь точно оформить эскиз, чтобы он был понятен клиенту.
- Владеть шрифтами.
- Создавать правильную и красивую компоновку.
- Хорошо знать технологию процесса, где будет использоваться создаваемый макет (полиграфия, наружная реклама, и т.д.) и уметь добиваться большого эффекта при малых затратах.
- Хорошо знать интересы рекламодателя.
- В совершенстве владеть основными программами верстки дизайна (Corel Draw, Photoshop, Illustrator, Free Hand, Quark, Page Maker, In Desing, 3D MAX, Flash и др.).
Творчество наших дизайнеров в рекламе
Дизайн — процесс творческий. Процесс рекламного дизайна заключается в непрерывном поиске новых средств, которые могли бы привлечь внимание потенциального потребителя и заинтересовать его в предмете рекламы.
Дизайнер заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные. Его стиль характеризуется цельностью взглядов и творческим подходом к решению творческих проблем.
Стиль в дизайне определяется вкусом дизайнера, сдержанностью и цельностью. Хороший стиль подразумевает одно настроение и одну тему вне зависимости от рекламируемого товара или услуги.
Цель рекламы — убедить потребителя купить товар. Это всегда нужно помнить при разработке креативной идеи рекламы. Поэтому дизайнеру необходимо стремиться в первую очередь решать задачи клиента.
Начиная работу над рекламой, дизайнеру приходится решать целый ряд задач. Прежде всего он уясняет, что должна предлагать реклама: продукт, услугу или идею. Он должен иметь четкие ответы на следующие вопросы:
- Хочет ли рекламодатель удержать покупателей или расширить их круг?
- Преследует ли он ближайшую или далеко идущую цель?
- Будет ли реклама единственной или частью целой серии рекламы?
- Какова ее тема?
- Каковы мотивы?
- Для какой аудитории предназначается реклама?
- Каким путем лучше подойти к избранной аудитории?
- Какие средства рекламы использовать?
- Каковы плюсы и минусы используемых средств?
- Какой способ печати избрать?
- Каковы особенности художественного оформления и шрифта?
- Каков бюджет рекламы?
- В какое время года будет публиковаться реклама?
Иногда реклама ограничивается извещением о наличии продукта и его цене. Но, как правило, перед дизайнером ставятся более сложные задачи. Его могут попросить рассеять ложные слухи о товаре или придать товару уникальность, чтобы отличить его от товаров конкурентов, или информировать потребителя о дополнительных функциях товара, или расширить круг потребителей.
Дизайнер принимает решения, связанные с формой и содержанием. И ему оказывает помощь корректор, который обычно работает в тесном контакте с ним. В отношении формы дизайнер совершенно независим. Он сам решает вопрос о том, нужна картинка в рекламе или нет, будет ли она в виде рисунка или фотографии, нужен ли текст или можно обойтись одним заголовком.
Большое значение для дизайнера имеет умение работать с заказчиком. Заказчик может, например, заставить дизайнера включить в рекламу неподходящее изображение, он может настоять на примитивной компоновке рекламы или безвкусной цветовой гамме. Подобная практика весьма распространена, и дизайнеру приходится смягчать остроту назревающих конфликтов и убеждать рекламодателей в ненужности излишеств, которые снижают эффективность рекламы.
Мыслительная работа дизайнера
Дизайнер должен мысленно представлять рекламу еще до того, как она будет воплощена на бумаге в виде эскиза. Процесс фантазирования — один из важнейших творческих процессов в рекламе. У нас с фантазией все О.К.!
Творчество в рекламе и дизайне во многом определяется способностью находить связи между вещами, которые на первый взгляд не имеют ничего общего. Одна идея порождает другую, возникает возможность самых неожиданных ассоциаций.
Нет ничего такого в том, что дизайнер изучает модели, аранжировку и дизайн других рекламных фирм, заимствует у них интересные элементы для своей рекламы. То, что он анализирует работы других, выделяет интересные образцы и собирает их, несомненно, воздействует на его творчество. Художественные решения, которые дали хорошие результаты однажды, снова и снова появляются в работах других художников, и никто не считает это плагиатом.
Дизайнер и производство рекламы
Производство рекламы — это процесс превращения эскиза в печатную форму. Дизайнер непосредственного участия в изготовлении рекламных оттисков не принимает, но он должен хорошо знать процесс печати или изготовления наружной рекламы. Каждый процесс печатания имеет свои особенности и, соответственно, требования к электронному макету. Дизайнер, работая над рекламой, должен точно знать эти требования.
Внимание, точные сроки изготовления продукции определяются после подписания заказчиком оригинал-макета и оплаты заказа.